Цифровые инструменты и электронные сервисы значительно помогают бизнесу. Благодаря им улучшается коммуникация компании, повышается лояльность клиентов. Разработка качественных программных ресурсов и их поддержание требуют больших финансовых, трудовых и временных затрат. Нередко компаниям приходится содержать техническое подразделение с несколькими штатными специалистами. Сотрудники регулярно обновляют ПО, выполняют перевод текста и интерфейса, доработки функционала под меняющиеся нужды. Эту проблему можно решить иным способом – при помощи SaaS. Последний становится отличной идеей для бизнеса.
Что такое SaaS-сервис и почему это прибыльно
Представленная модель сотрудничества между компаниями и собственниками ПО набирает популярность. В данном случае программный продукт используется как услуга. Его собственник – провайдер, отвечающий за обслуживание. На SaaS-платформе можно получить доступ к опциям приложения посредством платной подписки. Обычно ПО размещается на отдельном сервире. К примеру, подобной модели сотрудничества можно отнести Google Docs. Пользователи могут использовать текстовый редактор, не устанавливая его предварительно на ПК.
Преимущества SaaS-сервисов неоспоримы – это:
- Возможность получения регулярного дохода. Клиентов может быть множество. Они будут вносить выплаты, обеспечивая стабильный поток прибыли в долгосрочной перспективе.
- Абсолютный контроль над доработками. Не нужно ездить к каждому клиенту, выполнять одни и те же действия. Все изменения осуществляются централизованно.
- Огромная целевая аудитория. Современные высокоскоростные подключения позволяют сделать эффективной работу практически любого приложения. Его перевод на иностранный язык в разы увеличит ЦА.
- Минимальные затраты на обслуживание. SaaS помогает уменьшить объем всех работ, при одновременном увеличении численности постоянных клиентов.
Как создать SaaS-сервис для аудитории из разных регионов
Для создания SaaS-сервиса необходимо проделать масштабную работу. В первую очередь нужно учитывать основные требования и предпочтения целевой аудитории. Понадобятся квалифицированные разработчики, умеющие быстро и качественно создавать программы, дорабатывать их и обслуживать. Идея должна обязательно подкрепляться результатами потребительских, маркетинговых профессиональных исследований и данными анализа рынка.
Этапы создания сервиса для аудитории разных стран будут включать в себя создание ТЗ, исследования, разработка проекта и прототипа готового решения, создание программного блока, дизайна, перевод на языки целевой аудитории, тестирование, обучение персонала и поддержка. Переводческая компания Kenaz пошагово описала процесс локализации SaaS-сервиса на своем сайте.
Как запустить процесс локализации
Ключ к успеху и прибыльности SaaS-сервиса – профессиональная локализация на другие языки представленных продуктов. Реализовать ее не просто при отсутствии соответствующих знаний и опыта. Поэтому для запуска проще всего обратиться за помощью к профессионалам. Компании, оказывающие подобные услуги могут перевести интерфейс, справочную систему, маркетинговые тексты. В их компетенцию входит переозвучивание роликов, переработка графиков и т. д.