Пандемия COVID-19 стала значимой вехой в жизни общества, разделив ее на «до» и, пока что, на «во время». Но любые катаклизмы рано или поздно минуют, и закладывать фундамент для развития компании, вне зависимости от ее масштаба, в период «после» надо уже сегодня.
Как и в прочих сферах, ситуация с бизнесом в интернете в период кризиса требует поиска новых креативных решений, замедления оборотов на одном направлении и ускорения на ином участке. Актуальный вопрос: как быть с SEO – важным вспомогательным инструментом маркетинга, нуждающемся в финансовых вливаниях и вложении творческих усилий? Рекомендации экспертов однозначны: необходимо продолжать поисковое продвижение, но адаптировать SEO алгоритм под критерии текущего момента.
Для категоризации работ по продвижению специалисты используют временной фактор, по которому различают экстренный и долгосрочный блок операций.
Оперативные работы
Они в первую очередь направлены на сохранение и улучшение текущих поисковых показателей и ориентированы на организацию той или иной формы контакта с клиентами.
Напоминание о себе и поддержка клиентов
Перечень работ этой группы включает:
- подготовку сведений о специфике работы вашего бизнеса в условиях действующих и возможных ограничений:
- организация удаленного офиса и бесконтактной доставки;
- обновление ассортимента услуг или товаров, их особенности и преимущества;
- перечень мер по минимизации риска заражения персонала компании и клиентов коронавирусной инфекцией и т.п.;
- размещение информации об изменениях на веб-ресурсе с помощью объявлений на главной странице, баннеров, всплывающих окон;
- разработку выгодных и отвечающих актуальным запросам пользователей антикризисных предложений, которые станут стимулом к продолжению сотрудничества.
Обновление профиля компании для поисковых систем
Актуализируйте данные о характеристиках и направленности бизнеса, графике работы, номенклатуре услуг и товаров. Проверьте правильность сведений о контактах. Разместите (при отсутствии) информацию о компании в Яндекс Справочнике и Google My Business.
Оптимизация расходов на рекламу
Реклама необходима для повышения коммерческой успешности и наращивания рейтинга компании, но можно повысить ее результативность при экономии бюджета:
- откажитесь от ненужной в условиях локдауна и иных ограничений рекламы для перераспределения расходов;
- проведите глубокий анализ настроек Директ или Ads. Оставьте только объявления, приносящие реальную пользу, выполните корректировку часов и режима показов. После проверки запросов с использованием поведенческих факторов сформируйте и добавьте в настройки список «минус фраз». Проанализируйте площадки при ведении рекламы в РСЯ и КМС, низкоэффективные отправьте в стоп-лист;
- активизируйте рекламу выгодных для клиентов антикризисных предложений.
Задел на будущее
Комплекс долгосрочных работ не даст видимых мгновенных результатов, но поможет повысить позиции сайта и создать благоприятные для развития компании условия в посткризисный период.
Работа над сайтом
Комплекс мелких работ, отложенных «на потом»: заполнение и добавление (либо удаление) карточек товаров, описание услуг, унификация мета-тегов и названий. Добавление фото- и видеоматериалов, оптимизация структуры сайта.
Аудит конкурентов
Анализ конкурентных сайтов предоставляет возможность выявить идеи, опции, инструменты, помогающие занять топовые позиции. Для получения желаемого результата аналитику проводят с использованием таблицы, отображающей наличие важных компонентов для каждой из 5 сущностей веб-ресурса:
- главной;
- разделов каталога;
- карточек товаров (услуг);
- общих элементов;
- контента.
Аудит контента
Качество контента позволяет оценить привлеченный каждой публикацией поисковый трафик, сегментировать который поможет отчет сервиса Яндекс.Метрика «Страница входа». Улучшить показатели страницы можно путем проверки и корректировки уникальности текста, его параметров (водность, заспамленность и т.п.), мета-тегов.
Анализ посетителей и потребностей клиентов
Общение с клиентами помогает точнее определить их интересы, учесть и реализовать пожелания по тематике контента и оснащению сайта недостающими инструментами, функциями и сервисами. С использованием отчетов Яндекс.Метрики составьте портрет пользователя и сформируйте целевую аудиторию.
Не забывайте о внешнем присутствии – на форумах, в социальных сетях, на тематических площадках и агрегаторах. Не игнорируйте отзывы о компании, благодарите за положительные и аргументированно, конкретно, содержательно отвечайте на негативные высказывания.
Вывод
Вложения в SEO в сложный период пандемии сторицей окупятся по ее завершению. Они помогут войти в период восстановления бизнеса с обновленным веб-ресурсом, лишенным мешающим продвижению недостатков и помогающим компании уверенно чувствовать себя в высоконкурентных сегментах рынка.