Прежде чем я начну активно раскручивать свой блог, займусь SMO. Кто не знает что это такое и с чем его едят, советую прочесть мой пост для лучшего понимания основ. Я не стану сильно углубляться и описывать все подробно, так как на это понадобиться очень много времени. Да и не зачем все описывать, я и сам многого не знаю. Так вот опишу я здесь основные понятия, принципы и критерии, которые могут помочь в оптимизации блога.
Что такое SMO
SMO (Social Media Optimization) – оптимизация для социальных медиа. Т.е. изменение блога так, чтобы он часто цитировался и упоминался в соц. сетях, блогах, форумах. SMO – это комплекс действий, направленных на привлечение посетителей. А если более точно, то это комплекс мер чисто технического характера, направленных на улучшение контента и интерфейса сайта. А активное продвижение в сообществах называется - SMM (Social Media Marketing), но сейчас не об этом.
Условия для блога под SMO
- Тематический контент. Блог должен быть определенной тематики или направленности из перекрестных тем.
- Оригинальный контент. Ни в коем случае нельзя заниматься копипастом, это будет заметно и посетители не станут подписчиками. Нужен авторский текст или рерайт (пересказ).
- Регулярно обновляемый контент. Конечно, не нужно писать каждый день, но и раз в месяц то же не стоит. Нужно писать с удобной регулярностью, например 3-4 поста в неделю. Хотя если есть что писать то можно и каждый день.
- Размер публикаций не менее 5-7 абзацев. Оптимально в пределах 1-1,5 листа А4 печатного текста.
- Читабельность текста. Оформление заголовков, формирование на абзацы, форматирование списков, выделение (Ж К Ч), графики и картинки.
- Призывающий контент. Статьи вызывающие повод для беседы, призывающие на комментарии.
Это основные критерии, для читаемого блога. Например, для такой темы, как кондиционеры сплит системы важно иметь уникальный и полезный контент, который принесет пользу покупателю или потребителю.
Правила оптимизации (SMO)
Полезные функции должны быть на видных местах. Например:
- RSS;
- популярные статьи;
- ссылки на комментирование с призывом;
- популярные темы;
- и т.д., но не много.
Параллельная подача информации. Т.е. в прилегающем к основному контенту в сайдбаре нужно подавать информацию, например:
- Рекомендуемое;
- заметки;
- ссылки на анонсы статей.
Для того, чтобы в случае не заинтересованности читателя в статье он смог подобрать более интересную тему.
Перелинковка статей. Нужна для того, чтобы посетитель долго не покидал блог пока не прочтет понравившиеся статьи.
Плагины и виджеты. Способствующие для взаимодействия с комментаторами, например:
- голосования;
- рекомендовать другу;
- лучший комментатор.
Вот, что я знаю про SMO. Буду оптимизировать блог и вам советую, если конечно это ваш личный блог и вы собираетесь его еще долго вести.