Бесполезные ссылки, не имеющие никакого значения, никакой пользы. Для юзабилити это стандартная проблема, наиболее распространённая. А как вы применяете ссылки? В основном все пользователи придерживаются текстов подобных книжным. Большое количество ненужных ссылок в контексте тормозит процесс чтения какой-либо информации, затрудняет работу на сайте. Поэтому этого нужно избегать. Ведь грамотное расположение и применение ссылок в контексте никогда не запутает юзера, а лишь поможет ему.
Совсем несложно создать url в контексте, отправляющий вас в другую часть сайта, но зачастую это вовсе не требуется. Если есть готовый текст, тогда почему бы не применить его для ссылки?
Три стержневых пути для ссылок в контексте
Приведём три варианта url’ов в тексте и предложения:
- Открылся новый проект посвященный созданию сайтов. Нажмите сюда для продолжения.
- Открылся новый проект посвященный созданию сайтов (https://itlama.com).
- Открылся новый проект посвященный созданию сайтов.
Из предложенных примеров предложений первый и второй – типичные интернетовские, такие вы не увидите ни в каком другом источнике. После первого предложения следует не внушающая доверие ссылка в контексте, позволяющая получить какую-то дополнительную информацию. После второго – ссылка на источник вида УРЛ адреса. И в первом и во втором предложениях применяется вспомогательный текст. И только в третьем примере отсутствуют какие-либо его изменения для ссылок.
Линки на другие страницы не должны разделять предложения или стоять в конце, так как всё это тормозит чтение текста и просто мешает его воспринимать. Когда же url стоит внутри текста, она вовсе не мешает, а наоборот способствует высокой читаемости текста. На самом деле в форматировании больше общего и больше родственных элементов, чем мы можем предположить.
Значение
Применение ссылок в контексте даёт возможность автору текста описать итоговый результат, и позволяет ему писать непринуждённо и свободно. Затем, уже после написания всего текста, автор может добавить нужные url’ы в текст. В основном нет никакой необходимости создавать вспомогательные тексты для ссылок, можно спокойно использовать то, что уже у вас имеется.
Посетителей и читателей не интересует УРЛ того сайта, куда их направит ссылка, им важен сам текст, информация заложенная в нём.
Это в свою очередь ещё и ликвидирует вероятность путаницы в url’ах и их содержании. Аналогично и со страницами загрузки. Когда ссылка загрузки расположена в самом низу странички, это позволяет обезопасить работу, ведь пользователь не сможет загрузить ссылку, не прочитав всю страничку целиком и не поняв её сути.
Опыт уже есть!
С самого начала своего развития сеть Интернет давала людям различные гиперссылки, то есть у пользователей накоплен достаточный опыт в узнавании url’ов. Поэтому вам нет необходимости использовать инструкции «Нажмите здесь» в контексте. Ведь ваш сайт в глобальной сети – всего лишь одна маленькая ячейка, пользователям есть, где тренироваться и учиться. Сосредоточьтесь лучше на организации более юзабельных ресурсов для паутины.
Ни у кого нет потребности получить то, что ему вовсе не нужно, пройдя по бесполезной ссылке в контексте.
Направляйте пользователей интуитивно
Снова обратимся, к примеру, ссылки в контексте:
Открылся новый проект посвященный созданию сайтов. Подробности смотрите на сайте для веб мастеров.
Посмотрите на этот пример, куда вы попадёте при нажатии ссылки? В данном случае к контексту добавляется вспомогательная инструкция, а ведь можно вообще обойтись и без неё. Данный пример без url’а окажется оборванным и непонятным, потребуются исправления.
Посетителям вашего сайта и читателям его страниц необходимо дать простое понимание текста без дополнительных объяснений, нужно придать им ощущение контроля и регуляции. Если ссылка будет ясной и пользователь без труда сообразит, куда она приведёт, то и далее он разберётся, что делать, как действовать.
Ссылки в контексте немаловажны и для SEO. Но обобщённые указания на url’ах типа – «Нажмите здесь» не будут иметь должного эффекта. Лучше указывать содержание следующей страницы, на которую и приведёт данная ссылка. Например – «Сайт Автомобильного журнала», такой текст даст лучший результат, нежели сомнительное «Нажмите здесь».
В заключение заметим, что всё рассказанное здесь является только лишь советами, не всегда осуществимо, но вполне реально и необходимо для совершенствования юзабилити.