Постоянные колебания позиций сайта являются нормальным явлением. Они могут происходить по разным причинам - изменение алгоритмов ранжирования поисковых систем, действия конкурентов, отпадение части внешних ссылок на ваш сайт, или, наоборот, появление новых и т. п. Однако в некоторых случаях вебмастера и оптимизаторы сталкиваются с тем, что происходит резкое падение позиций сайта по всем запросам, из ТОПа сайт улетает практически в никуда, приток пользователей катастрофически падает. Это, безусловно, уже не нормально, а является, скорее всего, следствием наложения на ваш сайт каких-то санкций со стороны поисковиков. Из-за чего это может произойти? Рассмотрим возможные причины таких санкций.
1. Не уникальный контент.
Большое количество дублированного контента очень не нравится поисковикам, и является одной из наиболее часто встречающихся причин санкций. Следует заметить, что здесь возможны два варианта - либо вы сами скопировали на свой сайт слишком много не уникального контента из интернета, и это привело к санкциям, либо наоборот - ваш контент был растиражирован недобросовестными вебмастерами и попал на множество других сайтов, что также может подвести ваш сайт под фильтры. В первом случае рецепт прост - использовать уникальный контент, делать рерайт или, как минимум, ставить ссылку на источник. Во втором случае придётся связываться с позаимствовавшими ваш текст вебмастерами и просить их удалить его или поставить ссылку на вас. Кроме того, нужно иметь в виду, что отрицательное влияние может оказать не только наличие такого же контента на других сайтах, но и наличие множества страниц с одинаковым контентом на вашем собственном сайте. Иногда такая проблема может возникнуть из-за особенностей движков. В этом случае следует или исправить работу движка или закрыть лишние страницы от индексации. А лучшее же решение это заказать сео продвижение в TurboSEO и следить за ростом позиций сайта в поисковых системах.
2. Продажа ссылок со своего сайта.
Это ещё одна частая причина наложения санкций. Многие поисковики (особенно Google, который поощряет даже жалобы на продажные ссылки) крайне неодобрительно относятся к покупке ссылок с целью влиять на ранжирование. Особенно высока вероятность санкций за продажу ссылок, если число ссылок, продаваемых с каждой страницы, велико, а сами ссылки не модерируются, в связи с чем среди них высока вероятность появления ссылок на «плохие» сайты. Решение проблемы - снятие продаваемых ссылок, уменьшение их количества, жёсткая модерация ссылок.
3. Проблемы с хостингом.
Нестабильность работы хостинга, частая недоступность сайта во время визитов поисковых роботов легко может привести к выпадению страниц из индекса и падению трафика с поисковиков. Хотя кратковременная недоступность вряд ли сильно отразится на вашем сайте, постоянные и длительные проблемы с доступностью, которые повторяются в течение нескольких визитов поисковых роботов, могут существенно повредить продвижению. Решением проблемы будет выбор надёжного хостинга. Помимо проблем непосредственно по вине хостера, могут возникать ошибки, связанные с работой скриптов, в результате чего вместо нормальных страниц робот может получать страницы с ошибками или пустые страницы. Это также легко может привести к отрицательным последствиям для вашего сайта.
4. Взлом сайта.
К сожалению, взломы веб-сайтов сейчас не являются редкостью. Хакеры могут взломать сайт через ошибки в скриптах, украв пароли для доступа с помощью троянов и т. п. Часто при взломе сайта вы не видите каких-либо внешних изменений, однако на страницах появляется дополнительный код, который может содержать загрузчики вирусов, невидимые ссылки и т. п. Также на сайте могут появиться дополнительные страницы, о которых вы не знаете. Решение - удаление добавленного хакерами кода или страниц, проверка своего компьютера на вирусы, смена паролей.
5. Использование запрещённых поисковиками методов.
Классические запрещённые методы - невидимый и слабовидимый текст или ссылки на странице, клоакинг, автоматическое перенаправления зашедшего с поисковика пользователя совсем на другой сайт и т. д. Использование запрещённых приёмов может привести к бану вашего сайта со стороны поисковиков.
6. Слишком много рекламы при минимуме основного содержания.
Завешивание вашего сайта с головы до ног рекламными блоками легко может привести к понижению его позиций. Особенно может повредить использование рекламы типа pop-up (всплывающих окон, располагающихся поверх основного текста), которую пользователь не может закрыть. С такой рекламой в настоящее время ведёт активную борьбу Яндекс, понижая позиции всех сайтов, которые её размещают.